Бруно Адольфович додав коментар до статті
Балабанов скончался в санатории, где писал сценарий к новому фильму
(с) Альфред Кох
Ну ведь очевидно, что Леха Балабанов был лучший современный российский режисер. Я это и сам понимал. Хоть я и дилетант. Это мне и Андрей Смирнов говорил, а его авторитет в этом вопросе для меня несомненен. Леха был абсолютно профессионален. Он видел фильм сразу, целиком. У него никогда не было снято ни одного лишнего метра из которого можно было потом состряпать сериал. Он всегда укладывался в бюджет. У него было стопроцентное попадание с артистами. Он выстраивал диалоги и сцены так, что ты ощущал себя участником событий...
Впрочем, о чем это я... Он умер. Я его любил. Когда бывал в Питере - заходил к нему в гости на Васильевский. Выпивали. Разговаривали.
Он был такой русофил, а я строил из себя западника. Так мы играли в полемику. Хотя сейчас даже не вспомню - о чем спорили...
Леха мне дорог. Он был в камерной обстановке такой милый, трогательный, беззащитный.
Он был велик. По настоящему. Для меня, прежде всего, первым "Братом", "Грузом 200" и "Иглой". Теперь его нет. Он умер в возрасте когда у великих впереди еще пара "Пальмовых ветвей" и столько же "Оскаров". Он умер в дни Каннского кинофестиваля, "где он не будет никогда", как писал его друг и земляк Кормильцев.
Помню позвонил мне Леха и попросил денег на лечение Кормильцева (у того был рак). А он на следующий день помер... И деньги оказались не нужны... А Лехе деньги не нужны были никогда. Только разве на кино?
Теперь они ему ни на что не нужны. Что ж Леха. Иди с Богом. Иди к своему другу Кормильцеву. Прощай? Или до скорого?