terapevt_ivan додав коментар до статті
Хавьер Солана представит пакет мер для поддержки реформ в Украине
Centifolia N: А поедьте в Батурин, посмотрите фото раскопок - много женских и детских скелетов в разных позах и по всей территории крепости.
К тому времени город уже не защищали.
А Московские солдаты Меньшикова просто напали на город и устроили резню.
Войны ведь не было - не так ли?
Была просто карательная акция аля самодержавие мочит наглых хохлов, которые что-то там себе возомнили про политическую автономию.
15.07.2013, 17:31
____________
Виктор Ющенко и ряд западных фондов направили большие финансовые средства ("Фонд Батурина" и др.) на превращение Батурина в антироссийский мемориал, многие годы целенаправленно искали именно доказательства "зверств российской военщины". Да и до Ющенко активно велись раскопки в Батурине. В одном лишь 2005 г. в раскопках участвовали 150 человек. За 10 лет, в 1996—2006 гг., археологи обнаружили в Батурине останки 65 людей, убитых во время взятия города (преимущественно, останки принадлежат женщинам, детям и старикам). Это свидетельствует о жестоком штурме города с последующими бесчинствами по отношению к местному населению. То есть, имело место военное преступление, подлежащее осуждению.
Но это совершенно не свидетельствует о беспрецедентной жестокости, о какой-то уникальности Батуринской резни.
Батурин был главной базой антимосковской коалиции, открыто воевал с Россией. Защищавшие Батурин четыре полка наемников (сердюков) отказались сдать город Меншикову, и город был взят штурмом - со со всеми эксцессами, которыми сопровождались штурмы мятежных городов в те времена в Восточной Европе.
Украинские казаки точно так же поступали задолго до Батурина, с некоторыми городами Московского царства.
В XVII в. украинские казаки убили в сотни раз больше украинских мирных жителей, чем московиты. Украинские казаки даже грабили и оскверняли православные храмы, грабили православное духовенство, не говоря уж о католическом и иудейском, убили многие десятки тысяч украинцев.
Взятие Батурина имело своей целью не только и даже не столько террор, сколько - оставить без ресурсов шведскую