Странник Stranger додав коментар до статті
Guardian: Сказки о двух Европах
Выводы (собственно, известные и ранее, но достаточно хорошо проиллюстрированные вышеуказанным примером):
1. Подобные разговоры абсолютно ожидаемо можно было бы услышать где-нибудь в странах Латинской Америки (Куба, Перу, Боливия, Бразилия) или Юго-Восточной Азии (Таиланд, Вьетнам), понятно, что людям нужно как-то выживать, но… ведь Украина декларирует свою «цивилизованность» и устремленность в «первый мир», чему и должна поспособствовать «евроинтеграция» (следует отметить, что в представлении большинства украинцев, многие из которых никогда не покидали пределов «неньки» или стран СНГ, их «воображаемая» Европа отождествляется отнюдь не с современной «раскомплексованной» Европой, а с той, которая была до второй мировой войны)…
2. Статус современных украинцев в мире (по сравнению со статусом «советских людей», из среды которых «украинцы» и «вышли» 22 года тому) резко упал. С чем отождествляется Украина в глазах представителей «первого мира»? Африка, Азия, Чернобыль, Кличко, Шевченко, «майдан» (уже забывается), дешевые (по мировым ценам) и легкодоступные (прежде всего, по исламским меркам) девушки… Шансов на изменение такого статуса (и мнения об украинцах) крайне мало.
3. Самооценка населения (и при СССР довольно низкая) выше явно не стала (скорее всего, упала, что только подтверждают примеры изобретения разнообразных, абсолютно нереализуемых на практике национальных мифов – результат действия комплекса национальной неполноценности-«меншовартості»). Например, «советский имперский человек» (как и англичанин, и немец, и американец-янки) никогда не считал себя равным разнообразным «союзным» советскому режиму арабам-неграм (в лучшем случае, он считал себя «старшим братом», призванным наставлять и воспитывать указанных «младших братьев»). Де-юре «равным» «хомо советикусу» мог быть только американец-янки или «страроевропеец» (француз, англичанин, немец, итальянец). Да, де-факто «советские люди» испытывали комплекс неполноценности по отношении к указанным нациям (что яростно отрицалось на общественном и государственном у